Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Ответы на наиболее часто задаваемые вопросы при организации обучения с использованием дистанционных образовательных технологий

 

Напоминаем, что информацию об организации дистанционного обучения в общеобразовательных организациях, расположенных на территории муниципального округа "Инта" Республики Коми  
можно получить у начальника Отдела образования администрации муниципального округа "Инта"
Кругловой Эвелины Олеговны
по телефону: 8(82145)62008

  Звонки принимаются с понедельника по четверг с 8:00 до 17:00 (перерыв с 12:00-13:00), в пятницу с 8.00 до 12.00. 

 


 Как должно быть организовано обучение с использованием дистанционных образовательных технологий?  

Указом Главы Республики Коми от 15 марта 2020 года № 16 «О введении режима повышенной готовности» с 16 марта 2020 года реализация образовательных программ в общеобразовательных организациях, организациях среднего профессионального образования регламентирована с использованием дистанционных образовательных технологий.  

Перевод обучающихся организаций дополнительного образования на дистанционную форму обучения регламентирован приказом Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Коми от 25 марта 2020 г. №138-п «О переводе обучающихся организаций дополнительного образования на дистанционную форму обучения». 

Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников. 

В рамках данной технологии обучения допускается отсутствие учебных занятий, проводимых путем непосредственного взаимодействия педагогического работника с обучающимся в аудитории. 

С применением дистанционных образовательных технологий возможно проводить учебные занятия в on-line режиме, текущий контроль успеваемости, промежуточную аттестацию обучающихся. 

При организации такого обучения в зависимости от материально-технических условий используются видеоуроки, чаты с преподавателями, онлайн-тестирование и телеконференции. 

В случае отсутствия технических возможностей использования интернет-ресурсов, возможно использовать сотовую связь, смс-оповещения. 

Образовательная организация должна:

-  проинформировать обучающихся и их родителей о расписании занятий, о графике текущего контроля успеваемости;

-  и организовать процесс обучения с учетом необходимости изучения новых тем, организации задания;

-  предусмотреть  способы связи всех участников образовательных отношений. 

При необходимости, в сочетании с дистанционными образовательными технологиями допускается проведение очных консультаций обучающихся, присутствие на которых допускается только при наличии согласия родителей (законных представителей) обучающихся и с учетом мер по режиму повышенной готовности. 

Министерством в адрес всех Управлений образования, образовательных организаций республики направлены инструктивно-методические письма Министерства, разъясняющие отдельные вопросы организации образовательного процесса в условиях режима повышенной готовности и Методические рекомендации Минпросвещения России по реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. 


Как долго будет продолжать обучение с применением дистанционных образовательных технологий? 

Продолжительность обучения с применением дистанционных образовательных технологий определяется в соответствии с Указом Главы Республики Коми, а также рекомендаций Минпросвещения России. 


Какие существуют требования и правила посещения дошкольной образовательной организации в период  всероссийских выходных?

Детские сады Республики Коми продолжат работать в период всероссийских выходных с 30 марта по 30 апреля 2020 года в формате дежурных групп. 

Приниматься будут только дети тех родителей, на которых не распространяется действие Указа Президента об объявлении в России нерабочих дней. 

Об этом сообщила министр образования, науки и молодежной политики Республики Коми Наталья Якимова на своей странице ВКонтакте

"Во всех организациях проводятся необходимые санитарно-эпидемиологические мероприятия, рекомендованные Роспотребнадзором. И я благодарю каждого работника этих детских садов за то, что они в столь непростых условиях продолжают работать. Напомню, чтобы устроить ребенка в дежурную группу, родителям необходимо обратиться в управление образования своего муниципального образования", - сказала министр образования Наталья Якимова. 

Решение об открытии групп руководство каждого города и района принимает самостоятельно, исходя из потребности родителей и эпидемиологической ситуации на территории. 

Работа дежурных групп в детских садах всех регионов страны в период, объявленный в России нерабочим (с 30 марта по 30 апреля), обусловлена необходимостью присмотра и ухода за детьми дошкольного возраста, оба родителя которых работают в непрерывно действующих в условиях сложившейся ситуации организациях (непрерывно действующих организация, медицинских и аптечных организаций, организаций, обеспечивающих население продуктами питания и товарами первой необходимости, организаций, выполняющих неотложные работы в условиях чрезвычайных обстоятельств, в  иных случаях, ставящих под угрозу жизнь или нормальные жизненные условия населения, организаций, осуществляющих неотложные ремонтные работы и погрузочно-разгрузочные работы).


Какой объем домашнего задания допустим при организации обучения с применением дистанционных образовательных технологий?

При осуществлении образовательной деятельности, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий образовательная организация при организации домашнего задания обязана соблюдать государственные санитарно-эпидемиологические правила. 

Согласно требованиям правил СанПиН 2.2.2.2821-10 объем домашних заданий (в совокупности по всем учебным предметам) должен быть таким, чтобы затраты времени на его выполнение не превышали (в астрономических часах): во 2 - 3 классах - 1,5 часа, в 4 - 5 классах - 2 часа, в 6 - 8 классах - 2,5 часа, в 9 - 11 классах - до 3,5 часов. Обучение в первом классе проводится без домашних заданий. 

Координация работы учителей-предметников по организации домашнего задания обучающимся должна осуществляться администрацией образовательной организации (заместитель директора, диспетчер по расписанию и др.). 


 Могут ли выпускники прошлых лет, зарегистрировавшиеся на сдачу ЕГЭ в досрочный период, сдавать экзамены в основной период? 

Выпускники прошлых лет в соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации в 2020 году будут сдавать ЕГЭ в резервные дни основного периода. 

Участие в ЕГЭ выпускников прошлых лет в основные дни основного периода допускается только при наличии у них уважительных причин, подтвержденных документально, и соответствующего решения Государственной экзаменационной комиссии Республики Коми. 


В марте-апреле в школах планировалось проведение ВПР, но из-за перехода на дистанционное обучение не все проверочные работы были проведены. Будут ли проводиться ВПР в этом учебном году? 

В связи с переходом школ на дистанционное обучение Всероссийские проверочные работы школьники Республики Коми в этом году писать не будут. Об этом решении Министерства просвещения России сообщила министр образования, науки и молодежной политики Республики Коми Наталья Якимова. 

Проведение всероссийских проверочных работ (ВПР) для учащихся 4-8 классов перенесено на осень 2020 года. Планируется, что они пройдут в сентябре-октябре. 


В связи с переходом учреждений дополнительного образования на дистанционное обучение как должна осуществляться оплата за образовательные услуги при обучении ребенка по дополнительным общеобразовательным программам на платной основе? 

Платные образовательные услуги представляют собой осуществление образовательной деятельности по заданиям и за счет средств физических и (или) юридических лиц по договорам об оказании платных образовательных услуг (далее - Договор). 

Порядок оказания платных образовательных услуг определен постановлением Правительства Российской Федерации от 15 августа 2013 г. № 706 «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг» (далее – Правила). 

В соответствии с Правилами образовательное учреждение обязано обеспечить заказчику оказание платных образовательных услуг в полном объеме в соответствии с образовательными программами (частью образовательной программы) и условиями договора. Заказчик обязан обеспечить оплату услуг. 

Вместе  с тем, в условиях режима повышенной готовности и перевода обучающихся организаций дополнительного образования на дистанционную форму обучения, может возникнуть ситуация, когда организация дополнительного образования готова предоставить платную услугу при помощи дистанционных образовательных технологиях, а обучающийся в силу объективных причин (отсутствие материально-технических условий) не имеет возможности получить ее.  Данные обстоятельства в сложившейся ситуации возможно трактовать как форс-мажорные. 

Для урегулирования вопроса оплаты в данных условиях заказчику и исполнителю следует пересмотреть условия договора и заключить дополнительное соглашение, регламентирующее сроки оказания платной образовательной услуги и оплату услуг в сложившихся обстоятельствах. 


Каким образом будут оцениваться знания школьников на дистанционном обучении? И как учителям проследить, чтобы ученик во время написания контрольных/онлайн-тестирований не списывал? 

В соответствии со статьей 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» организация текущего контроля успеваемости относится к компетенции образовательной организации. 

Формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся регламентируется локальным нормативным актом образовательной организации. В период обучения с применением дистанционных образовательных технологий отметки за выполненные задания должны выставляться с учетом вышеуказанного локального нормативного акта и индивидуального подхода к каждому обучающемуся. Образовательная организация и каждый учитель-предметник должны продумать формат заданий, выполняемых обучающимся, таким образом, чтобы избежать прямого списывания информации как из первоисточника, так и у одноклассника, что позволит объективно оценить выполненные задания. 

Вместе с тем, федеральными государственными образовательными стандартами соответствующего уровня среди требований к результатам освоения образовательной программы есть и развитие способности самостоятельного поиска информации. 

Поэтому при подготовке заданий для обучающихся учитель может предусмотреть, в том числе и поиск определенной информации по  учебному предмету. 

Кроме того образовательной организации необходимо определить формы обратной связи обучающегося с учителем-предметником. 

Обратная связь может осуществляться посредством ГИС Республики Коми «Электронное образование», Подсистема «Сетевой Город. Образование» (направление выполненных заданий в электронном виде), личного контакта учителя и обучающегося (передача выполненных заданий, общение по телефону, смс-общение, общение в соцсетях). 

Право проведение тестирования и других испытаний в  онлайн-режиме (в том числе и онлайн-экзамен) остается за образовательной организацией, которое принимается ею с учетом целесообразности и наличия материально – технических условий как в самой образовательной организации, так и у обучающихся.


Почему выдаются разные продуктовые наборы?

Во исполнение пункта 14.6 Указа Главы Республики Коми от 15 марта 2020 года № 16 "О введении режима повышенной готовности" (в редакции от 3 апреля 2020 года), в целях оказания государственной социальной помощи семьям с детьми в дни проведения занятий с использованием дистанционных образовательных технологий в образовательных организациях республики организована выдача сухого продуктового набора следующим категориям обучающихся:

- обучающимся 1-4 классов муниципальных образовательных организациях в Республике Коми, реализующих образовательную программу начального общего образования;

- обучающимся общеобразовательных организаций из числа семей, признанных в установленном порядке малоимущими;

обучающимся общеобразовательных организаций с ограниченными возможностями здоровья.

Организация предоставления сухого продуктового набора обучающимся 1-4 классов, а также обучающимся из числа семей, признанных в установленном порядке малоимущими, осуществляется из средств республиканского бюджета Республики Коми. Норматив питания обучающихся 1-4 классов составляет 47,6 рублей в день, увеличенный на размер районного коэффициента. Норматив питания обучающихся общеобразовательных организаций из числа семей, признанных в установленном порядке малоимущими составляет 33,07 рублей в день, увеличенный на размер районного коэффициента.

Организация предоставления сухого продуктового набора обучающимся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется за счет средств местных бюджетов, обучающимся государственных учреждений - за счет средств, выделяемых из республиканского бюджета Республики Коми на данные цели.

Единого утвержденного перечня продуктов для комплектования сухого продуктового набора нет.В состав сухого продуктового набора включаются непортящиеся продукты в соответствии  с рекомендованным СанПиН набором пищевых продуктов, в том числе используемых для приготовления блюд и напитков, для обучающихся общеобразовательных учреждений.

Таким образом, сухой продуктовый набор формируется исходя из утвержденного норматива питания различных категорий обучающихся и возможностей поставщиков продуктов.